Ритмопластика: инновационная методика развития ребенка

Доброе время суток! Перед тем как читать рецепты лечения заболеваний лекарственными растениями, настоями, различными препаратами (АСД, перекись, сода и тд) в домашних условиях, немного расскажу о себе. Звать меня Константин Федорович Макаров - я врач-фитотерапевт з 40-летним опытом работы. Когда Вы будете читать статью, советую Вам поберечь свой организм и здоровье и не сразу приступать к тем методам лечения, которые описаны ниже и сейчас расскажу ПОЧЕМУ! Есть очень много целебных  растений, препаратов, сборов трав, которые доказали свою эффективность и о них много хороших отзывов. Но есть вторая сторона медали - это противопоказания применения и сопутствующие заболевания больного. К примеру, мало кто знает, что настойку болиголова нельзя применять при химиотерапии или при применении других препаратов возникает обострение заболевания и Вы можете растеряться. Потому, что бы Вы себе не навредили, лучше консультируйтесь у специалиста или своего лечащего врача, перед применением различных методов лечения. Здоровья Вам и лечитесь правильно

Моя страничка в одноклассниках, добавляйте в друзья - ok.ru/profile/586721553215.  

Больше обо мне читайте здесь: Фитотерапевт Константин Макаров

На сегодняшний день высокие темпы развития общества требуют от человека более высоких способностей, знаний, состояния здоровья. Все это также относится и к ребенку. Забота о здоровье детей во всем мире занимает приоритетные позиции. А разнообразные виды музыкальной деятельности помогают ребенку развивать творчество и дарят ему чудесные мгновения для самовыражения.

Детская ритмопластика дарит ребенку огромное удовольствие от движений под музыку, которые он сочиняет сам.CTlzC_croper_ru

Ритмопластика — что это такое

Ритмопластика — это оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенную ритмическую музыку и чаще всего оформленная танцевальными движениями. Основным направлением данной программы считается:

  1. Раскрепощение ребенка в психологическом плане;
  2. Помочь обогатить эмоциональную сферу детей-дошкольников;
  3. Усовершенствовать коммуникативные способности.
  4. Развивают выносливость, силу;
  5. Формируют правильную осанку;
  6. Повышается прыгучесть и подвижность суставов;
  7. Улучшается координация движений.

Программу следует начинать с вводной части, которая предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на физическое развитие детей. Эти занятия имеют динамический характер: бег, прыжки, ходьба.

После вводной части следуют общеразвивающие упражнения:

  • танцевальная разминка (включает элементы эстрадного и народного танца);
  • приседания, выпады, наклоны;
  • занятия для укрепления мышц спины, ног и пресса;
  • движения для развития гибкости.

И напоследок, в ритмопластику, как здоровьесберегающую технологию, включают специальные занятия на расслабления. Это необходимо для обеспечения отдыха детскому организму в краткий срок.

Информация к прочтению:  Упражнения для рук, чтобы не висела кожа

Веселая музыка во время ритмопластики в детском саду создают невероятно яркий и положительный эмоциональный фон у детей.

Также существуют разновидности ритмопластики — театрализованная ритмопластика и нейродинамическая ритмопластика Малюковой Ирины Борисовны.

Театрализованная ритмопластика — это чтение разнообразных сказок для определенного возраста ребенка с последующим изображением действий героев сказок. Для таких занятий чаще всего используют известные и любимые детьми русские народные сказки. Главной целью такого метода является совершенствование двигательных навыков, жестов, мимики, эмоций, а также умение владеть телом.

Нейродинамическая ритмопластика — это специальная серия комплексных упражнений для контролирования и правильного выполнения движений, для координирования речи и движений. Чаще всего используют небольшие драматические этюды и эмоционально-творческие композиции, которые требуют регуляции, контроля и осмысления. Основная задача: оздоровление или коррекция речевых нарушений органического генезиса.

Упражнения ритмопластики

Занятие №1. Дерево

Фантазируем с детьми. Воображаем, что мы дерево. Наши ноги — это корни, руки — ветви, корпус — ствол дерева. Пытаемся изобразить, что наше дерево ожило, а дети пускай повторяют.

Занятие №2. Роза

Переносимся в красивую Страну растений и цветов. Смотрим вокруг и видим множество цветов. Выбираем один из цветов (например, розу) и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон.

Информация к прочтению:  Упражнения от боли в пояснице

Занятие №3. Лягушка

Основной способ передвижения у лягушки — это прыжок. Необходимо, опираясь на руки, прыгать. Изобразите как лягушка плавает. Придумайте сценку-этюд, где распределите роли среди ребят. Одни будут квакать, другие — прыгать, третьи — танцевать и тд.

Занятие №4. Лебедь

Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.

Занятие №5. Импровизированные танцы

Для этого занятия необходимо проявить фантазию и придумать танец самостоятельно. Для исполнения нужно включить музыку и дать свободу своему воображению. Главное — внимательно слушать музыку и ее ритм. Во время этого упражнения желательно пользоваться высокохудожественными музыкальными шедеврами.

Рекомендуемые произведения:

  • «Вальсы» Брамса, Штрауса и Шопена;
  • «Времена года», «Детский альбом», «Щелкунчик» Чайковского;
  • «Времена года» Вивальди;
  • «Турецкое рондо», «Маленькая ночная серенада» Моцарта;
  • «Клоуны», «Петя и волк» Кабалевского;
  • «Картинки с выставки» Мусоргского;
  • «Прелюдия до мажор», «Шутка» Баха.

Здоровья Вам и Вашим деткам! А в этом видео Вы сможете увидеть как проходят занятия по ритмопластике с детьми:

Оставить комментарий